Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа №21" (МБОУ ООШ №21)
О школе
Юридический адрес
184530, Мурманская обл., г.Оленегорск, ул.Парковая, д.26
Фактический адрес
184530, Мурманская обл., г.Оленегорск, ул.Парковая, д.26 (корпус №1)
184530, Мурманская обл., г.Оленегорск, ул.Парковая, д.23а (корпус №2)
История школы
Школа № 21 распахнула свои двери в 1969 году.
Первым директором был Иван Андреевич Шапран - кандидат педагогических наук, участник Великой Отечественной войны. Награждён орденом "Славы lll степени", медалью "За Победу над Германией". Имя Ивана Андреевича занесено в педагогическую энциклопедию Мурманской области.
С 1980 года школой №21 руководил Евгений Деомидович Стрелков. За время его руководства школа стала одной из лучших в городе, первой приступила к углублённому изучению предметов, стала инициатором заключения договоров с ВУЗами. Евгений Деомидович - "Отличник народного образования". Его имя занесено в педагогическую энциклопедию Мурманской области.
С 1992 года школу №21 возглавляла Александра Дмитриевна Ананьева. Это талантливый специалист-математик, умелый руководитель. Удостоена звания "Директор года", а школа признана "Школой года 98". Александра Дмитриевна награждена значком "Отличник народного просвещения", лауреат Соросовской премии 1997 года. Её имя занесено в педагогическую энциклопедию Мурманской области.
С 1992 года в связи с большим количеством обучающихся и с целью исключения перегрузки в работе учреждения, на базе бывшего детского сада №11 «Рябинка» был открыт корпус для начальной школы.
С 2007 года до февраля 2012 года директором школы №21 являлась Лариса Фёдоровна Орлова, много лет проработавшая в этой школе учителем начальных классов. На областном конкурсе "Лидер образования" в 2004 учебном году Лариса Фёдоровна стала победителем в номинации "Инновационные технологии" и вошла в пятёрку лучших учителей области. В 2006 году стала одним из победителей в конкурсном отборе национального проекта "Образование".
С 2008 года в связи с открытием городского Ресурсного центра на базе МОУ СОШ № 4, муниципальное общеобразовательной учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» получила статус - основной (постановление администрации г.Оленегорска с подведомственной территорией от 30.04.2008 № 204).
С февраля 2012 по август 2021 года школу № 21 возглавляла Ильина Наталья Николаевна. Под её руководством была создана эффективная модель внутренней системы оценки качества образования, которая позволила удерживать высокую планку качества образования в школе. Большое внимание в своей профессиональной деятельности она уделяла вопросам развития профессиональных компетенций педагогического коллектива, а также профессионального самоопределения школьников, формированию и сопровождению их индивидуальных образовательных траекторий.
В 2015 году запущен проект - школьное телевидение VEКТОР-21. В рамках данного проекта обучающиеся школы проходили массовый кастинг на роль корреспондентов, пробовали себя в роли ведущих. В 2017 году в школе начал свою работу кружок «VEКТОР-21», на котором ребята учатся основам видеомонтажа, журналистики, ораторским навыкам.
2017 год – победа в конкурсе на получение грантов на реализацию инновационных проектов в системе общего образования Мурманской области в 2017 году в номинации «Реализация инновационных программ воспитания обучающихся» (развитие трудового воспитания и профориентации) под названием «Путёвка в жизнь»;
В 2019 году за высокие достижения в образовательной деятельности и вклад в развитие системы общего образования Мурманской области и в связи с Днем учителя МБОУ ООШ № 21 награждена благодарностью члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Т.А. Кусайко.
В 2020 году по итогам независимой оценки качества условий оказания услуг в общеобразовательных организациях Мурманской области школа заняла 6-ое место в рейтинге среди 157 школ Мурманской области и была награждена благодарственным письмом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
С сентября 2021 года школой руководит Мисюкевич Наталья Викентьевна, которая много лет проработала в школе учителем начальных классов, а также являлась заместителем директора по УВР.
За годы своего существования школа заслужила уважение и авторитет среди родителей и обучающихся. Выпускники школы всегда с добротой и чувством благодарности к учителям вспоминают годы, проведённые в её стенах.
Образование и формы обучения
МБОУ ООШ № 21 реализует следующие уровни образования:
-
начальное общее образование с нормативным сроком обучения 4 года.
-
основное общее образование с нормативным сроком обучения 5 лет.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
МБОУ ООШ № 21 предоставляет очную форму обучения. Обучение ведётся на русском языке и носит светский характер.
Образовательный процесс осуществляется в первую смену.
Продолжительность урока:
-
1 классы - до 35 (40) мин.
-
2-9 классы - до 45 мин.
Программа развития
Программа развития школы разработана на 2019-2023 гг. и является нормативно-организационной основой для определения приоритетных направлений развития школы, позволяющей наметить стратегические ориентиры совершенствования работы всех структур для достижения поставленных целей в условиях современного общества. Программа опирается на приоритеты государственной политики в сфере образования.
Цель Программы - обеспечение эффективного устойчивого развития единой образовательной среды МБОУ ООШ № 21, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка в соответствии с потребностями социума и отдельной личности.
Задачи Программы:
- Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в вопросах 5 индивидуализации и объективности образовательной деятельности в связи современными требованиями реализации образовательной деятельности (ФГОС ОВЗ, изменения в ГИА, усиление значимости внешней и внутренней оценки образования, увеличение доли высокомотивированных обучающихся и обучающихся, имеющих проблемы в освоении образовательной программы). – проект «Школа – путь к мастерству педагога».
- Создание условий для раннего выявления детей «группы риска», повышения уровня педагогической культуры родителей, усиления роли семьи в воспитании детей, создании ситуации успеха для всех обучающихся. – проект «Школа – территория успеха для каждого».
- Создание условий для оформления внеучебного пространства школы (коридоры, рекреации, холлы) 1 корпуса. – проект «Школа – мой дом».
- Создание условий для достаточного оснащения кабинетов специалистов, обеспечивающих сопровождение инклюзивного образования. – проект «Школа - равные возможности для всех».
- Создание условий для реализации ФГОС ООО в части необходимости учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации. – проект «Школа – моя гордость».
Ожидаемые результаты Программы:
- Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах индивидуализации образовательной деятельности и объективности оценивания.
- Успешное внедрение и реализация кураторской методики.
- Наличие актуальных нормативно- локальных актов школы.
- Наличие фонда оценочных средств 6 достижения планируемых результатов.
- Соответствие результатов внешнего (ВПР, ОГЭ) и внутреннего (годовая отметка) контроля качества образовательной деятельности.
- Сохранение достигнутых показателей качества образования.
- Сохранение достигнутых показателей уровня успеваемости.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей.
- Вовлеченность обучающихся в интеллектуальную, общественно-значимую деятельность.
- Положительная динамика по снижению количества обучающихся, состоящих на различных видах учета, в том числе систематически непосещающих обучающихся по неуважительной причине.
- Внеучебное пространство школы (коридоры, рекреации, холлы) 1 корпуса оформлено в соответствии с дизайн-проектами.
- Достаточное оснащение кабинетов специалистов, обеспечивающих сопровождение инклюзивного образования.
- Открытие школьного музея, использование школьного музея для реализации ФГОС ООО в части необходимости учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации